Деревянные подшипники

Первый деревянный подшипник был известен еще в Месопотамии. Он имел вид втулки, в которую вставлялась ось колеса. Деревянная пара трения порой даже не требовала смазки, обходясь влагой захваченной из окружающей среды порами древесины. 

      

С увеличением скоростей, деревянные подшипники начали гореть и их заменили бронза и чугун. 
 
Кажется невообразимым и абсолютно бессмысленным заменить на деревяшку подшипник из легированной стали с закаленными шариками, катящимися по шлифованным дорожкам качения. 

  

Но есть сферы, в которых применение дерева не только допустимо, но и выгодно.

  
Конвейеры в горнодобывающей промышленности транспортирующие руду, в металлургии – конвейеры, перемещающие формовочную землю или отходы литейного производства. То есть везде, где требуется перемещение большого количества сыпучих абразивных материалов смешанных с пылью и технологическими жидкостями (маслами, парами, смазками). Получаемая смесь  проникает даже в закрытые подшипники и в закрытые сальниками узлы, нанося непоправимый вред и телам качения, и дорожкам, или, затвердев,  заклинивает шарики.



В таких условиях деревянные подшипники работают в 2-3-4 раза дольше.
 
Такая же ситуация при транспортировке цемента на бетонных заводах. Цемент настолько абразивен, что истирает шары в подшипниках за несколько месяцев. Деревянные подшипники живут в разы дольше.
 


Кроме того деревянные подшипники  используют
  • в мельничных шнеках, которые подают муку;
  • в  транспортерах для удаления навоза в коровниках;
  • в сельскохозяйственных комбайнах;
  • в водяных турбинах;
  • и даже в атомных подводных лодках.
     
Деревянные подшипники делают наборными. Так как свойства дерева вдоль и поперек волокон неодинаковы. Одно из замечательных свойств таких подшипников – самосмазывание.  Масло, впитанное деревом, притекает к месту трения вдоль волокон древесины. Кроме того, масло препятствует проникновению в подшипник влаги.

Это увеличивает надежность работы при изменении влажности окружающей среды. От локального нагрева, а также недостатка или высыхания масла отверстие такого подшипника увеличивается, соответственно, увеличивая зазор. Это необходимо учитывать при проектировании такого подшипника.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.