История подшипников

История подшипников



Еще в Древнем Египте люди поняли, что «катить легче, чем тащить». Перекатывая при строительстве пирамид тяжелые блоки на цилиндрических валках (палках) человек сделал первый шаг, преодолевая силу трения качением. Позже наши предки перетаскивали суда/лодки/барки по земле применяя деревянные валки – прообразы цилиндрических роликов.

Так же этот способ знали в Древней Греции и Азии.






Так началась эволюция тел качения и подшипников. Тогда же было замечено, что если смочить землю/глину, по которой катят груз, то это облегчит процесс.
Египтяне придумали и более технологичный способ: деревянные желоба наполняли каменными «шарами».

Перемещение тяжелых грузов таким способом требовало меньших усилий, чем простое волочение. В России этот способ использовался для транспортировки Гром-камня, который послужил постаментом для «Медного всадника».

   

Чуть позже люди обратили внимание, что если поверхности сопрягаемых деталей смазать, то процесс пойдет быстрее и легче. В качестве смазочных материалов использовали растительные масла, животные жиры (свиной жир/сало). Великий Леонардо да Винчи заметил, что сила трения зависит от материала и качества обработки поверхности. Он и нарисовал прообраз подшипника.

    

Но подшипник Леонардо не нашел своего применения в жизни. В виду низкого уровня развития технологий реализация прообраза подшипника ждала своего практического воплощения вплоть до конца XVIII века.

В ходу были в основном деревянные втулки (вкладыши), которые использовались в механизмах разного рода колес, мельниц, корабельных винтов, и часто смазывались смолой, маслом или иными материалами уменьшающими трение.

XIX век стал эпохой стремительного роста. Был разработан эффективный способ получения сталей. В 1883 году в Германии Фредерик Фишер изобрел шлифовальный станок для обработки шариков из закаленной стали. В результате чего шариковые подшипники получили массовое распространение. 1905 году на базе предприятия Фредерика Фишера была зарегистрирована фирма FAG.

В последние годы XIX века в США каретный мастер Генри Тимкен впервые начал применять роликовые подшипники для тяжелых грузовых тележек. И в 1899 году вместе с сыновьями основал компанию TIMKEN. В 1907 году в Швеции инженер Свен Вингвист придумал первый двухрядный самоустанавливающийся подшипник. Так начал свою историю концерн SKF.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.