Как подобрать радиально-упорный подшипник

Как подобрать радиально-упорный подшипник



Одной из основных характеристик данного типа подшипников является угол контакта, который обуславливает соотношение радиальной и осевой нагрузки.

По ГОСТ 831-75 устанавливаются следующие углы контакта
36000  α=12°-15°                                                                                     Например: 36105К
46000  α=26°                                                                                            Например: 46206Е
66000   α=36°                                                                                           Например: 66309Л

SKF маркирует подшипники следующим образом:
7000C  α=15° 7000CD    α=15°                                                              Например: 7005 CD/P4A
7000AC α=25°  7000ACD α=25°                                                           Например: 7206 ACDGB/P4A
7000B α=40° 7000BE α=40°                                                                   Например: 7309 ВEM
(CD, ACD, BE – оптимизированная внутренняя конструкция)
Префикс (перед цифрами)
HC – подшипники с керамическими шарами              


Система обозначений FAG

За угол контакта отвечает суффикс  (после цифр)
B7000C     α=15°    HS7000C     α=15°                                                      Например: B7005 C.T. P4S.UL
B7000E     α=25°    HS7000E     α=25°                                                      Например: B7008 E.T.P4S.UL
7000B         α=40°                                                                                        Например: 7309 B.MP    

Префикс отвечает за материал (перед цифрами)
B – стандартные стальные шары
HS, HSS – высокоскоростные стальные шары
HCB, XCB, HC, HCS, XC, XCS – подшипники с керамическими шарами


Размеры подшипники

Размеры подшипника определяются последними тремя цифрами в номере подшипника
Подшипники FAG B7206E. SKF 7206CD и 36206 имеют одинаковые размеры (три последние цифры совпадают). Единственное исключение из этого правила - подшипники особо легкой серии.
Например: подшипник по ГОСТ 46110
у производителя FAG обозначается B7010 E, а у SKF 7010 АСD.


Степень точности

По ГОСТ 520-2011 устанавливается следующая последовательность классов точности:  от менее точного – к более точному
Нормальный класс – не маркируется
6- например 6-66309Л
5- например 5-36211Л
4- например 4-36106Е
Т- например Т-36112Е
2- например 2-36101Е

FAG
P6 – соответствует 6- классу точности отечественных подшипников
P5 – соответствует 5- классу точности отечественных подшипников
P4, P4S – соответствует 4- классу точности отечественных подшипников

SKF
P6  – соответствует 6- классу точности отечественных подшипников
P5  – соответствует 5- классу точности отечественных подшипников
P4 P4A  – соответствует 4- классу точности отечественных подшипников
PA9A PA9B – соответствует 2- классу точности отечественных подшипников


Материал сепаратора

Отечественные подшипники
Е – текстолитовый или полиамидный сепаратор
Л – латунный сепаратор
стальной сепаратор специально не маркируется.

SKF
J - cтальной сепаратор       7309 BEJ
M - латунный сепаратор   7330 BEM
P –полиамидный сепаратор   7209 BEP, 7307 ВЕСВР

FAG
J, JP - стальной сепаратор        7309 B-JP
M, MA, MP - латунный сепаратор   7330 B-MP
TVH, TVP –полиамидный сепаратор   7209 B-TVP
T, TPA – текстолитовый сепаратор   B7006 C. TPA.P4S.UL


Схемы дуплексации и универсальные подшипники

Отечественные подшипники

Одинарные не бывают универсальными. Поставляются поштучно– не предназначенны для парной установки.
Или уже спаренными (дуплекс) или большими комплектами (по 3 шт.-триплекс, по 4шт-квадриплекс и т.д.).
Пример обозначения:
2-436106К: шестая справа цифра обозначает схему дуплексирования
2 (двойка) на этом месте говорит нам о том, что пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
Например: 5-246216

3- пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
Например: 6-346310

4- пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
Например: 466309

FAG
D – дуплекс (комплект их двух подшипников)
T – триплекс (комплект из трех подшипников)
Q – квадриплекс (комплект их четырех подшипников)
DB – пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
DF – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
DT – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
U – одинарный универсальный подшипник, пригодный для дуплексирования
UA – универсальный подшипник для установки парами (с осевым зазором)
UL – универсальный подшипник для парной установки (с легким осевым натягом)
UO – универсальный подшипник (без зазора и без натяга) для дуплексирования по любой схеме


Преднатяги и предзазоры

FAG
L - легкий преднатяг
M - средний преднатяг
H - увеличенный (heavy) преднатяг

SKF
GA - легкий преднатяг
GB - средний преднатяг
GC - увеличенный предварительный натяг
CA - небольшой осевой внутренний зазор
CB - средний зазор
CG - увеличенный осевой зазор
D – дуплекс (комплект их двух подшипников)
DT – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
DB – пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
DF – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
 
Пример:
FAG B7208 С-T-P4S-UL
SKF 7208 CDGA/P4A
ГОСТ 4-36208Е

Все три обозначения соответствуют подшипнику шариковому радиально-упорному однорядному с размерами 40х80-18, углом контакта α=12°-15°, степени точности - 4, с пластиковым сепаратором. Несмотря на незначительные отличия, они взаимозаменяемы. Но оба импортных подшипника годятся для парной установки. Отечественный – нет.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.