Подшипник, как и любая другая деталь, механизм, организм - не вечен. Рано или поздно он выходит из строя. Если не возникло какой- то внешней причины (удар, проникновение воды и т.д.) поломка и изнашивание происходят не сразу - а постепенно. Близость момента поломки сопровождается следующими признаками.
Признаки неисправности подшипника
- Шум: любой нехарактерный шум, гул, стук, хруст, свист.
- Нагрев: быстрый, чрезмерный нагрев.
- Вибрация: вал начинает дрожать, «бить».
- Нарушение плавности хода, которое более заметно при разгоне и торможении. В данной ситуации внимательный работник не допустит разрушения подшипника, которое может спровоцировать поломку сопрягаемых деталей, а заменит подшипник «на подходе», заранее, не дожидаясь аварии.
Конечно, существует ресурс подшипника – количество оборотов, на которое он рассчитан. Но на практике нет возможности точно пересчитать ресурс в часы или годы. Так как эти показатели усредненные, подразумевающие какие-то средние оптимальные условия работы.
Поэтому, как рачительная хозяйка покупает соль, не тогда, когда она закончилась и нечем посолить еду, и разумный водитель начинает думать о заправке не тогда, когда его автомобиль остановился на трассе, надо задуматься о замене подшипника немного раньше резкого появления признаков его износа.
Поэтому, на производстве, неважно большом или маленьком, нужно иметь производственный запас – набор подшипников, которые используются на имеющихся механизмах. И когда на любом механизме появился нехарактерный шум, нагрев или что-то еще нехарактерное, стоит вспомнить, как давно менялись подшипник. Слово «нехарактерное» здесь очень важно. Любой механизм производит и звук, и тепло. Но как только они становятся не такими как всегда, следует насторожиться. Ровно как мы не измеряем температуру тела человека каждый день, а ставим градусник, когда чувствуем себя «не очень».
Точно так же и в быту. Вы поменяли подшипник в стиральной машинке. Сколько проработал первый до поломки? 2 года. Лучше иметь такой же в запаск. И уже года через полтора будьте готовы. Застучало? Вперед – за дело!
Поэтому, как рачительная хозяйка покупает соль, не тогда, когда она закончилась и нечем посолить еду, и разумный водитель начинает думать о заправке не тогда, когда его автомобиль остановился на трассе, надо задуматься о замене подшипника немного раньше резкого появления признаков его износа.
Поэтому, на производстве, неважно большом или маленьком, нужно иметь производственный запас – набор подшипников, которые используются на имеющихся механизмах. И когда на любом механизме появился нехарактерный шум, нагрев или что-то еще нехарактерное, стоит вспомнить, как давно менялись подшипник. Слово «нехарактерное» здесь очень важно. Любой механизм производит и звук, и тепло. Но как только они становятся не такими как всегда, следует насторожиться. Ровно как мы не измеряем температуру тела человека каждый день, а ставим градусник, когда чувствуем себя «не очень».
Точно так же и в быту. Вы поменяли подшипник в стиральной машинке. Сколько проработал первый до поломки? 2 года. Лучше иметь такой же в запаск. И уже года через полтора будьте готовы. Застучало? Вперед – за дело!