г. Москва
ул. Тимирязевская, 38/25

Эл. почта:

verdina01@mail.ru

(499) 977-72-36

(499) 977-70-08

(495) 737-95-21

Маркировка подшипников

Маркировка подшипников


Как читать маркировку подшипников?

Для того чтобы понять по обозначению, что из себя представляет подшипник. Или, наоборот, зная необходимые требования к подшипниковому узлу, подобрать номер, не нужно обладать большим объёмом знаний. Все достаточно просто. Номер подшипника может включать в себя от двух до семи цифр. Две последние обозначают внутренний диаметр подшипника. Умножив их на 5 – получаем внутренний диаметр в миллиметрах.

Например, у подшипника 180306 – внутренний диаметр равен 30мм (06х5=30), у подшипника 7512 внутренний диаметр равен 60мм (12х5=60)
Однако, для подшипников с внутренними диаметрами менее 20 мм это правило не работает. Для них размеры определяются следующим образом:
Цифры 00 (две последние цифры в номере подшипника) – обозначают что подшипник имеет внутренний диаметр 10,
01 -12,
02-15,
03-17,
04-20.

То есть подшипник 8100 имеет внутренний диаметр равный 10мм, а 7000102 -15мм. Исключением из этого правила являются дюймовые подшипники, специальные и часто (но не всегда) автомобильные.

С наружным диаметром все обстоит несколько сложнее. Рассчитать его по номеру не получится. Третья цифра справа в номере подшипника отвечает за серию (соотношение наружного и внутреннего диаметров).



Рассмотрим шариковые открытые радиальные подшипники с одинаковым внутренним размером. Они будут отличаться только соотношением размеров (толщиной колец и диаметров шаров), и как результат соотношением скоростей и воспринимаемых нагрузок.
Подшипник 105 – особолегкая серия, внутренний диаметр 25 наружный 47;
Подшипник 205 – легкая серия, внутренний диаметр 25, наружный 52;
Подшипник 305 - средняя серия, внутренний диаметр 25, наружный 62;
Подшипник 405 - тяжелая серия, внутренний диаметр 25, наружный 80.
В скобках лишь заметим, что с увеличением размеров, увеличивается диаметр используемых шаров, что ведет к увеличению воспринимаемой нагрузки, но снижению скорости.

Четвертая цифра справа указывает на тип подшипника
0- радиальный шариковый;
1- радиальный шариковый сферический;
2- радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
3- радиальный роликовый сферический;
4- радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами  - игольчатый;
5- радиальный роликовый с витыми роликами (не выпускается);
6- радиально-упорный шариковый;
7- роликовый конический;
8- упорный шариковый;
9- упорный роликовый.

Например:
46306 – подшипник радиально упорный шариковый,
3512 – подшипник радиальный роликовый сферический.

Пятая и шестая цифры справа обозначают особенности конструктивного исполнения. (например для радиально-упорных шариковых – угол контакта, а для радиальных шариковых - тип и материал торцевых защитных крышек).

Седьмая цифра справа обозначает серию ширин.
Например:
7000102- особолегкая серия,
1000902- сверхлегкая серия.

Буквы после номера подшипника обозначают дополнительные отличительные признаки:
А – Повышенная грузоподъёмность.
Ю – Все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали.
Х – Кольца и тела качения или только кольца из цементируемой стали.
Р – Детали подшипников из теплостойкой стали.
Г – Сепаратор массивный из черных металлов.
Б – Сепаратор из безоловянистой бронзы.
Д – Сепаратор из алюминиевого сплава.
Л – Сепаратор из латуни.
Е – Сепаратор из пластических материалов.
К – Конструктивные изменения деталей подшипников.
Ш – Специальные требования к подшипнику по шуму.
У – Дополнительные технические требования (к чистоте поверхности, радиальному зазору, осевой игре, покрытию).
С – Тип смазки для подшипников закрытого типа.
Т – Специальные требования к температуре отпуска деталей.

Например:
Подшипник 107Ю сделан из нержавеющей стали.
А подшипник 46305Л имеет сепаратор из латуни.

Перед основным обозначением подшипника могут стоять через тире цифры. Правая цифра указывает на степень точности подшипника. Расположим существующие классы  порядке увеличения точности:
0  - (не обозначается) нормальный класс точности
6  - повышенный (чуть выше стандартного, принципиальных отличий нет).
5 - высокий
4 - особовысокий (прецизионный)
2 - сверхвысокий (сверхпрецизионный)

Например:
310 – класс точности «0» – не обозначается
4-108 – класс точности «4».

Цифра, стоящая перед классом точности (вторая справа перед основным обозначением), указывает на группу радиального зазора. Радиальный зазор требует дополнительного обозначения, только если он отличается от нормального в ту или другую сторону. Чаще всего встречается обозначение увеличенного радиального зазора у шариковых радиальных подшипников. Цифра «7» обозначает что зазор больше нормального, а «8» означает, что зазор больше чем «7». То есть обозначение 76-180307 говорит, что у подшипника увеличенный радиальный зазор и шестой класс точности.

Подробнее о радиальных зазорах можно прочитать в ГОСТ 24810-2013.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.
(499) 977-72-36, (499) 977-70-08, (495) 737-95-21