г. Москва
ул. Тимирязевская, 38/25
 

График работы в выходные и праздничные дни. 27, 28, 29, 30 апреля и 1 мая нерабочие дни. 2, 3, 6, 7 мая - рабочие дни (график работы обычный). 8 мая с 9-00 до 13-30. 9, 10, 11, 12 нерабочие дни.

Эл. почта:

verdina01@mail.ru

Материалы сепараторов подшипников

Материалы сепараторов подшипников

Сепаратор выполняет ряд простых, но необходимых функций: равномерно располагает тела качения для рассредоточения нагрузки и отведения излишней тепловой энергии. Также сепаратор распределяет и удерживает смазку.



При работе подшипника сепаратор подвергается воздействию силы трения, силы инерции, центробежной силы и также ударных нагрузок. Кроме того, на сепаратор влияют смазочные материалы, охлаждающие жидкости, растворители, присадки. Таким образом, выбор материала сепаратора существенно влияет на выбор подшипника качения.
 

Часто применяемые сепараторы в подшипниках

1. Стальные сепараторы

Бывают штампованными и механически обработанными. Они имеют небольшой вес, сравнительно низкую цену и способны выдерживать высокие температуры до 300 °C.
Кроме того, им не наносят вреда смазочные материалы.

Они оптимальны почти для всех типов подшипников, за исключением шариковых радиально-упорных. Для этих узлов лучше отдавать предпочтение латуни или полимеру.

Стальной сепаратор в обозначении подшипника обычно специально никак не маркируется.


2. Латунные сепараторы

Обеспечивают плавность хода, менее чувствительны к ударным нагрузкам, имеют больший ресурс, чем стальные и пластиковые, но дороже и тех и других. Рабочие температуры не выше 250 °C. Являются незаменимыми в компрессорах холодильных установок использующих аммиак.

Большинство смазок, применяемых в подшипниковых узлах (в т.ч. синтетические масла и пластичные смазки) не наносят им вреда.

Сепаратор из латуни помечается буквой «Л» после номера подшипника.




3. Бронзовые сепараторы

Схожи по своим свойствам с латунными, но латунь в сравнении с бронзой более пластичная, а значит менее прочная и износостойкая. Лучше переносит удары и изгибы. По цвету: латунь - желтая, бронза – красноватая.

Бронза более устойчива к воздействию влаги, соли, реагентов. Она тяжелее латуни, более износостойкая,  прочная и долговечная, но и более дорогая. Бронза подвержена окислению.
Применяется реже. Помечается буквой «Б» после номера подшипника.

Отметим, что подшипники с бронзовым сепаратором делали в основном в СССР.



4. Сепараторы из алюминиевых сплавов (Дюраль)   

Используются почти для всех типов подшипников. Они легкие, мягкие, пластичные. Но устойчивость к коррозии низкая. Сепаратор из дюрали помечается буквой «Д» после номера.



5. Полимерные сепараторы 

Изготавливают из текстолита, полиамида, или других полимерных материалов. Они имеют хорошие характеристики скольжения, что снижает трение и позволяет им работать на высоких частотах вращения. Они способны некоторое время работать в условиях недостаточного смазывания и уменьшают риск заклинивания и повреждений.

Кроме того полимерные сепараторы сочетают в себе легкость, прочность и упругость. Хотя прочность, упругость, а соответственно и срок службы сильно зависят от условий работы подшипника - температуры и смазки. Срок службы сепаратора сокращается по мере изменения температуры и агрессивности смазочного материала. Для такого сепаратора опасны как высокие, так и низкие температуры. Оптимальной рабочей температуре такого подшипника является интервал от –40 °C до +150 °C.



Сепаратор из пластических материалов помечается буквой «Е» после номера подшипника. Отдельно отметим, что неправильно думать, что сепараторы делают из пластика ради экономии, это вовсе не так, они обладают целым рядом преимуществ.

Помимо вышеуказанных материалов, подшипники могут оснащаться сепараторами, изготовленными из других материалов, лёгких сплавов или специального чугуна.

Кроме подшипников с различными сепараторами на нашем сайте вы можете купить и бессепараторные подшипники. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми цилиндрическими (в том числе игольчатыми) и вмещают большее количество тел вращения (шариков, роликов, иголок). И, как результат, обладают более высокой радиальной грузоподъемностью в сравнении с аналогичными группами подшипников с сепараторами.

Однако, безсепараторные подшипники имеют один существенный недостаток – они непригодны для высоких скоростей.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.