Подшипники для стиральных машин
Подшипниковый узел является одним из самых уязвимых в стиральной машине. Часто замена подшипника может значительно продлить жизнь вашей домашней помощнице. Процедура это несложная и недорогая. Но важно соблюдать некоторые правила.
Когда вы снимаете старый подшипник, он почти всегда закрыт металлическими защитными шайбами. На подшипнике будет написано, например: 6204 ZZ. В этом обозначении цифры говорят о типе и размере подшипника, а буквы о материале защитных шайб. Эта информация исчерпывающая. Достаточно купить такой же подшипник и установить его на место старого.
Но не спешите покупать подшипник с буквами ZZ – с металлическими шайбами. Заводы ставят этот тип подшипника для того, что бы немного сэкономить. Подшипники закрытые резиновым сальником имеют точно такие же характеристики, но предохраняют от попадания воды внутрь подшипника и препятствуют вытеканию смазки из подшипника. При огромных количествах выпускаемых стиралок такая экономия для завода вполне оправдана.
Для индивидуального же пользователя 5-10 процентов к цене подшипника вряд ли существенный момент. Поэтому, снимая подшипник 6204 ZZ, рекомендуем поставить на его место подшипник закрытый сальниками - 6204-2RS. Это правило работает для всех типов и брендов стиральных машин. Снимая подшипник, читайте номер. Номер 6204 приведен только для примера. И заменяйте на подшипник с такими же цифрами, но с буквами 2RS.
Выбирая между брендами и ценами, присутствующими на рынке, не введитесь на обман. Есть отечественные подшипники (часто с китайскими комплектующими., например, крышками). Есть импортные проверенные, но из-за этого и дорогие бренды SKF, FAG, INA, KOYO, NSK, NTN, ASAHI, NACHI.
Все остальные бренды, продаваемые как польские, австрийские, итальянские только обманывают покупателя. Покупая CX, FBI, NBS, IBS, ZWZ, CRAFT, SZPK, AПП надо понимать, что Вы приобретаете китайский товар. Стиральная машина – не самолет. И использовать китайские подшипники не опасно для жизни. Но переплачивать в разы за все тот же китайский подшипник, но в красивой коробочке, не разумно.
Выбирая между дорогим и дешевым брендом стоить обратить внимание на другое: ресурс дешевого подшипника меньше, чем у более дорогого (ввиду меньшей точности, менее качественной термообработке и т.д.). Соответственно менять подшипник придется чаще. Посадочные места снашиваются от многоразовой установки подшипника, тем более что производится она не в производственных, а в домашних условиях.
Подшипник сидит на валу менее точно, что со временем начнет провоцировать вибрацию, шум, быстрый выход из строя. Поэтому, если машинка старая и вы планируете в скором времени покупать новую, Вас вполне устроит отечественный или китайский подшипник. Если вы ремонтируете достаточно новую машинку, да еще не своими силами, а привлекая платного специалиста, лучше не экономить. Тем более что работа техника значительно дороже самого подшипника.
Большое значение при замене подшипника имеет замена сальника. Так вот, сальник служит для предотвращения вытекания смазки из узла и попадания воды внутрь узла. Его лучше заменить и не использовать старый. Даже не используемый сальник со временем теряет эластичность, трескается или наоборот твердеет.
Все знают, что перед использованием любого агрегата, не работавшего некоторое время, необходимо заменить все резиновые кольца, прокладки, сальники. Сальники изготовляются из обычной маслобензостойкой резины. Информация о том, что сальники для стиралок делают из специальной резины, поэтому покупать надо только у мастеров по ремонту - не соответствует действительности. Но, важно помнить, сальник – самое уязвимое место в стиральной машине. Если он начал пропускать воду, то любой подшипник, и дешевый, и дорогой выйдет из строя очень быстро. Поэтому сальник должен иметь те же размеры, как и тот, что поставили на заводе. Желательно с двумя кромками (с пыльником), бренд в данном случае не самое главное.