г. Москва
ул. Тимирязевская, 38/25
 

График работы в выходные и праздничные дни. 27, 28, 29, 30 апреля и 1 мая нерабочие дни. 2, 3, 6, 7 мая - рабочие дни (график работы обычный). 8 мая с 9-00 до 13-30. 9, 10, 11, 12 нерабочие дни.

Эл. почта:

verdina01@mail.ru

Виды подшипников

Подшипники качения

Основное предназначение элементов - работа в процессе трения качения. Как правило, подшипник состоит из нескольких частей (колец, тел качения, сепараторов).

Среди основных особенностей:

  • минимальное трение при запуске;

  • ремонтопригодность. Практически все детали подшипников взаимозаменяемы. Благодаря этому ремонт можно выполнить достаточно быстро;

  • доступная стоимость элементов;

  • минимальный расход смазочных материалов;

  • простая замена при необходимости;

  • повышенный КПД за счет низкого показателя трения.

Из-за особенностей устройства подшипники качения не рекомендуется использовать в конструкциях с высокой нагрузкой, при повышенной рабочей скорости. В таких условиях срок службы элементов заметно сокращается.

Виды тел качений подшипников качения

Шариковые

Самая распространенная разновидность.

В качестве тел качения используются шарики, которые располагаются между кольцами цилиндрической формы.

Шариковые детали обладают множеством плюсов, среди которых:

  • тихая работа;

  • доступная цена за счет простой конструкции;

  • быстрая работа;

  • универсальность. Применяются практически во всех видах вращающихся узлов электрического оборудования, транспортных средств и т.д.

Основной недостаток - меньшая, в сравнении с роликовыми, грузоподъемность.

Роликовые

Разновидность подшипников качения, в которых используются ролики. Могут быть цилиндрическими, коническими, сферическими, игольчатыми. Ролики расположены между кольцами в один или несколько рядов.

Основные виды следующие:

  • цилиндрические. Самый распространенный тип. Используются в конструкциях с высокой радиальной нагрузкой. Игольчатые элементы являются разновидностью цилиндрических. Отличаются маленькими размерами, за счет чего могут использоваться в механизмах, которых должны занимать минимум пространства;

  • конические. Предназначены для тяжелых комбинированных нагрузок, отлично справляются с работой в любых условиях;

  • сферические. Имеют бочкообразную форму роликов. Конструкция предполагает наличие двух рядов роликов. Элементы с одним рядом встречаются не часто.

Роликовые подшипники способны работать в условиях тяжелых нагрузок. Они подходят для эксплуатации на прокатных станах, комплектации мощных электрических генераторов.

Типы воспринимаемой нагрузки подшипников качения

Шариковые подшипники качения разделяют на следующие виды:

  • радиальные;

  • радиально-упорные, упорно-радиальные;

  • упорные.

Первые считаются наиболее распространенными. Они способны выдерживать не только высокие радиальные, но и осевые нагрузки.

Радиально-упорные шариковые детали предназначены для использования в тех случаях, когда осевые и радиальные нагрузки сопоставимы.

Упорные модели предназначены исключительно для осевых нагрузок.

Что касается роликовых элементов, то на них распространяется аналогичная классификация.

Радиальные детали выдерживают радиальные нагрузки и способны дополнительно воспринимать незначительные осевые. По скорости вращения они уступают шариковым, но служат дольше и выдерживают больший вес.

Радиально-упорные элементы представляют собой два соединенных между собой кольца с бортиком и дорожками качения. Прочная деталь, способная выдерживать радиальные и осевые нагрузки.

Что касается упорных, то их назначение - осевые нагрузки.

Число рядов тел качения

Однорядные элементы - самые простые и распространенные. Служат долго, стоят недорого, но не предназначены для серьезных нагрузок.

Двухрядные подшипники устанавливается преимущественно в профессиональное промышленное оборудование. За счет них увеличивается показатель грузоподъемности, гарантируется радиальная жесткость.

Многорядные модели - подшипники, обладающие максимальной грузоподъемностью. Это единственный возможный вариант для оборудования, которое предназначено для транспортировки тяжеловесных предметов (например, металла, каменного угля, руды и т.д.).

Отдельно стоит выделить самоустанавливающиеся детали.

Конструкция этих изделий позволяет работать даже в том случае, если есть несоответствия угла между корпусом и вращающимся валом. К главной особенности стоит отнести низкий коэффициент трения и уровень нагревания при качении. Кроме того, при работе детали не создают много шума. Это обуславливает их популярность в сфере производства различных видов электрического оборудования, техники и т.д.

Важно помнить, что самоустанавливающиеся подшипники не предназначены для осевых нагрузок.

Материал тел качений подшипников качения

Стальные элементы - распространенный вид подшипников, которые применяются практически повсеместно. Однако, если речь идет о серьезных нагрузках, лучше отдать предпочтение гибридным моделям. Они более прочные, медленнее нагреваются и практически не разрушаются.

Подшипники скольжения

Особенностью подшипников скольжения является то, что части элементов скользят относительно друг друга. Отсюда и название элемента. Он представляет собой плотно посаженный цилиндр, внутри которого есть подвижный вал. Нередко такие элементы называют втулками скольжения.

Грузоподъемность подшипников скольжения значительно ниже, чем выше описанных элементов качения. Однако их сфера применения не менее обширна. Элементы используются для создания бытовой техники, промышленного, строительного оборудования, транспортных средств, а также двигателей внутреннего сгорания.

В чем основные преимущества элементов? Перечислим основные:

маленькие размеры;

  • надежность, что позволяет их использование в высокоскоростных приводах;

  • возможность регулировки зазора (в регулируемых моделях);

  • экономичность при больших диаметрах;

  • способность эффективно работать в воде без потери КПД;

  • восприятие высоких вибрационных и ударных нагрузок;

  • простота конструкции;

  • высокая точность установки;

  • работа в разных средах, в том числе, агрессивных.

Некоторые модели допускают возможность отказа от смазки. По грамотном подборе пар трения в ней утрачивается необходимость.

Что касается недостатков, то их ощутимо меньше, чем достоинств, но учитывать их нужно.

Во-первых, коэффициент полезного действия подшипников скольжения ниже, чем подшипников качения.

Во-вторых, некоторые варианты требовательны к смазке. Нужно подбирать материалы, рекомендованные производителем.

В-третьих, стоимость. Подшипники скольжения ощутимо дороже подшипников качения.

И последнее. В процессе эксплуатации при воздействии серьезных нагрузок и вибрации элемент изнашивается неравномерно. Из-за этого требуется предельная внимательность при осмотре и техническом обслуживании. Даже частично изношенную деталь лучше заменить новой.

Основные виды подшипников скольжения

В зависимости от формы подшипникового отверстия, элементы могут быть:

  • одноповерхностными;

  • многоповерхностными;

  • со смещением поверхностей;

  • без смещения поверхностей;

  • со смещением центра;

  • без смещения центра.

Направление нагрузки также влияет на вид элементов. Радиальные элементы предназначены для радиальных нагрузок, упорные - для осевых, а радиально-упорные являются универсальным комбинированным вариантом.

Направление восприятия нагрузки подшипников скольжения

Согласно конструкции подшипников скольжения выделяют следующие виды:

  • неразъемные (втулочные);

  • разъемные;

  • встроенные (рамовые).

Возможность регулировки зазора между корпусом и втулкой часто определяет сферу применения подшипника скольжения. Как правило, такие элементы применяются в сложном оборудовании. Положение элементов фиксируется болтом.

Разновидностей подшипников много, поэтому при выполнении ремонта или технического обслуживания оборудования важно подобрать подходящие элементы. На нашем сайте вы найдете огромный выбор моделей, способных выдерживать разные нагрузки и работать в любых условиях, от обычных до экстремальных.


Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.