1. Правильный подбор подшипника
Выбирая подшипник, стоит начать с определения нагрузок, которые определяют тип подшипника:1) радиальный
2) упорный
3) радиально-упорный
Например: 205, 8205, 7205 или 36205.
Шариковый (более скоростной) / роликовый (более нагруженный). Например: 206 шариковый или 42206 роликовый.
Серия – размер тел качения и соотношение размеров. Лёгкие (суперлёгкие, сверхлёгкие) подшипники с более мелкими шариками или роликами - более скоростные. Например: 104, 1000904. Тяжелые (с более крупными телами качения) серия 300- 400- обладают большей грузоподъёмностью. Например: 304, 404.
Открытый (когда предусмотрена смазка узла – масляный туман, масляная ванна и т.д.) / закрытый (когда в подшипник заложена смазка). Например: 306 или 80306 и 180306.
2. Качество подшипника
Качество и, соответственно, цена подшипника должны соответствовать уровню цены и качества всего изделия в целом. Поставить высокоточные импортные подшипники на ворота, которые катаются в грязи, вряд ли разумно. И наоборот, изготовить точный прибор и сэкономить на подшипниках, которые низким качеством нивелируют точность всего изделия, значит свести к нулю все усилия и затраты по изготовлению других деталей изделия.3. Правильная установка
Это очень важный момент. Плохо установленный подшипник провоцирует вибрацию, шум, нагрев, потерю точности, снижение ресурса. Деформируются посадочные места. Так же важен демонтаж. Подшипник плохого качества или плохо установленный (неаккуратно снятый) приводит не просто к скорой замене подшипника.Требуется ремонт / восстановление всех сопрягаемых деталей - всей цепочки, по которой передается движение (вращение).
Более детально рекомендации по установке подшипника приведены в отдельной статье.
ВАЖНО! Перечисленные выше требования относятся к проектированию нового узла. При ремонте лучше не менять тип подшипника, если только на это нет веских причин.