г. Москва
ул. Тимирязевская, 38/25
 

График работы в выходные и праздничные дни. 27, 28, 29, 30 апреля и 1 мая нерабочие дни. 2, 3, 6, 7 мая - рабочие дни (график работы обычный). 8 мая с 9-00 до 13-30. 9, 10, 11, 12 нерабочие дни.

Эл. почта:

verdina01@mail.ru

Мифы о подшипниках: как увеличит срок службы

Основная и возможно парадоксальная мысль состоит в том, что улучшить качество уже имеющегося подшипника невозможно. А вот не ухудшить качество и не уменьшить срок службы вполне возможно.

Интернет пестрит советами «бывалых» механиков и доморощенных «самоделкиных»: перед установкой подшипника добавьте смазку; расточите, отшлифуйте, промойте… и т.д.

Только сфера кустарной автомеханики и «гаражных очумелых ручек» полна тайных знаний и секретов передаваемых из уст в уста. Конечно, совершенства нет. Но каждая задача имеет своё решение.

Подшипники, как и другие серийные изделия, сделаны на заводе. Не вручную, а на автоматической линии, где почти исключен человеческий фактор, контроль осуществляется в процессе изготовления. Вероятность изготовления некачественных изделий остаётся, но стремится к нулю. Возможны отклонения по твёрдости металла, от точности размеров и формы. Изготовление и поступление в продажу некачественных изделий полностью исключить нельзя, как и брак в любой сфере в принципе. Но важно понимать, что увидеть визуально этот брак практически невозможно.

Более того, специалисты – это люди, которые имеют профильное образование и годами занимаются своей тематикой. Не стоит подозревать их в том, что они умышленно делают плохие подшипники. Мы же доверяем фармацевту и провизору, когда, например, у нас грипп.
 

Попробуем развенчать несколько особо устойчивых мифов

Миф 1: перед установкой подшипника, нужно добавить в него  смазку. Некоторые рекомендуют набить по полной, побольше, сколько влезет.

Делать этого категорически нельзя. Количество смазки рассчитывается в зависимости от ее свойств. Смазка НЕ должна занимать весь объём. И будет распределена равномерно при начале движения.

На заводе смазку кладет автомат. Количество ее дозируется. Крышки устанавливаются на специальном оборудовании, которое не допускает перекосов и нештатных зазоров. В гараже такого качества установки крышки достичь невозможно по определению. Даже хороший мастер делает это вручную, не имея приспособлений на все типоразмеры. И человек остаётся человеком со своим человеческим фактором.

Если необходимо заменить штатную смазку на другую, более подходящую для работы конкретного узла, делать это можно только при условии, что механик сможет снять и поставить крышку подшипника аккуратно, не причинив вреда кольцам, не помяв крышек, не занеся грязь, пыль, влагу.
 

Миф 2:  перед установкой надо подшипник разобрать – проконтролировать, чтоб внутри все было чисто и правильно.  

Да. Исключить попадание стружки во внутреннее пространство подшипника на все 100 % нельзя. Хотя возможность возникновения такой проблемы крайне мала. И с развитием технологий производства еще более уменьшается. Вероятность того, что открыв закрытый подшипник, Вы увидите что-то нештатное, минимальная. Вероятность же того, что не сможете поставить крышку подшипника на место так же хорошо, как она стояла до Вашего вмешательства, весьма велика.
 

Миф 3: залезем в подшипник – расточим, поменяем шарики, подпилим и починим.

Каждый, кто хоть немного знаком с понятиями точности базирования, изготовления, измерения, понимает, что кустарное – всегда менее точное, чем заводское. Как только вы начали что-то точить, вы нарушили геометрию (соосность, биение, взаимное расположение торцов). Ваша деталь, установленная на новое место, начнет «бить» по всем плоскостям, будет «играть» как спущенное колесо. Часто люди пытаются ремонтировать подшипники большого размера, чтоб избежать трат на покупку нового. Такую операцию можно сделать только в одном случае. В условиях, когда нет другого выбора, ясно понимая, что потом все оборудование целиком придется выбросить или полностью отремонтировать. Так как разбалансировка, биение приведет к быстрому разрушению или снижению качества работы любого механизма.
 

Миф 4: подшипники надо почаще менять

Первый подшипник, установленный промышленным способом, с соблюдением всех требований на заводе будет стоять дольше всего. Каждая следующая замена ведет к изнашиванию посадочных мест. Отсюда зазоры, перекосы, биение. Золотое правило – не сломалось – не чини.

У подшипника есть ресурс. Если есть возможность отслеживать ресурс и менять подшипники планово – отлично. Причем нельзя заменять на одном валу только подшипники одной опоры. Если пришло время ремонта – нужно заменить все подшипники, стоящие на одной оси.

Когда жизнь подшипника подходит к концу, не важно, из-за истечения срока службы, или по какой-либо внешней причине, он даст об этом знать. Шумом, скрипом, выделением тепла, биением - вот этот момент нельзя пропустить.

Для того чтоб использовать ресурс подшипника полностью, он должен быть правильно подобран по типу, нагрузкам, размерам. Должен быть правильно установлен. Влияние внешних факторов, таких как нагрев, грязь, пыль, влага должно быть исключено или по возможности ограничено.
Все это позволит избежать лишних хлопот и затрат.

В нашем магазине Вы можете приобрести подшипники под любую задачу – простую или самую претенциозную. Подобрать товар по техническим характеристикам и цене адекватной поставленной задаче помогут наши консультанты.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.