Все закрытые подшипники (подшипники, имеющие защитные крышки) наполняются смазкой. Для разных условий работы (среда, температура, нагруженность) нужна разная смазка. Понять, какая конкретно смазка используется в изделии можно по буквенному обозначению, указанному после номера подшипника.
Ниже приведён список условных обозначений смазок используемых в отечественных подшипниках. Универсальная смазка ЦИАТИМ-201 выбрана для наполнения подшипников как базовая, поэтому она специально в обозначении не указывается.
Ниже приведён список условных обозначений смазок используемых в отечественных подшипниках. Универсальная смазка ЦИАТИМ-201 выбрана для наполнения подшипников как базовая, поэтому она специально в обозначении не указывается.
Все остальные смазки маркируются следующим образом:
- C1 - ОКБ 122-7
- С2 - ЦИАТИМ 221
- С3 - ВНИИНП 201 (ВНИИНП - Всероссийский научно-исследовательский институт нефтяной переработки)
- С4 - ЦИАТИМ 221 С
- С5 - ЦИАТИМ 202
- С6 - ПФМС 4 С
- С7 - ВНИИНП 221
- С8 - ВНИИНП 235
- С9 - ЛЗ 31
- С10 - №158
- С11 - СИОЛ
- С12 - ВНИИНП 260
- С13 - ВНИИНП 281
- С14 - ФИОЛ 2 У
- С15 - ВНИИНП 207
- С16 - ВНИИНП 246
- С17 - ЛИТОЛ
- С18 - ВНИИНП 233
- С20 - ВНИИНП 274
- С21 - ЭРА
- С22 - СВЭМ
- С23 - ШРУС 4
- С24 - СЭДА
- С25 - ИНДА
- С26 - ЛДС 3
- С27 - ФАНОЛ
- С28 - CHEVRON SRI 2
- С29 - РОБОТЕМП
- С30 - ЮНОЛА
- С31 - ЛИТИН
- С32 - №158 М
- С33 - ФИОЛ 2 МР
- С34 - ШРУС 4 М
- С35 - BERUTOX FE 18 EP
- С36 - ВН 14
Заказать подшипники с конкретной смазкой возможно только при заказе очень большой партии в производство. А вот понять, чем заполнен имеющийся экземпляр, и, возможно, заменить смазку на более подходящую к конкретным условиям работы, может быть очень удобно и разумно.